Краткая биография.

Родился в Москве, получил три образования, в значительной степени повлиявших на его творческое становление:

архитектурное, техническое и лингвистическое. Долгое время работал креативным и арт-директором в рекламных агентствах и международных корпорациях. Автор художественного решения крупных музейно-выставочных пространств и архитектурных концепций масштабных общественных пространств.

Владимир Остангов — цифровой художник, сочетающий в своих работах сложные нейросетевые алгоритмы с ручной подачей. Темы картин Владимира варьируются от кадров к несуществующим фильмам и концептуальной архитектуры до масштабных сцен из актуальных вопросов роли человека в цифровом мире. Особый подход к написанию работ позволяет печатать их без ограничений в масштабе.

***

Увидеть зыбкую дымку золотого утреннего тумана, ощутить ледяное дыхание морозных полей, узнать, какой может быть беседа в космическом пространстве и услышать биение сердца города — просто. Достаточно познакомиться с работами удивительного художника Владимира Остангова, работающего в жанре digital art — невыразимо притягательном, пока ещё несколько непривычном и вызывающим жаркие споры. Одни считают, что цифровое искусство — шаг в будущее и прекрасный способ открытия новых горизонтов познания мира, другие запальчиво говорят о том, что использование подобных технологий ведёт к разрушению традиционных ценностей изобразительного искусства. Какова роль художника в произведении, созданном в виртуальном пространстве с помощью различных электронных «помощников»? Однако подобные критики, вероятно, забывают, что многие прославленные мастера прошлого прибегали к помощи многочисленных учеников и подмастерьев. Так отчего бы художнику XXI века не привлечь в качестве таких «подмастерьев» специально написанные алгоритмы? Пока профессионалы и любители спорят о том, что в обозримом будущем приключится с миром искусства, стремительно перемещающимся в виртуальную реальность, Владимир создаёт произведения, поражающие воображение и дарят нам возможность присутствовать при написании новой главы в истории искусства.

Искусствовед, журналист,
кандидат философских наук
Армен Апресян

***

Работы захватывают и завораживают своей философией и актуальностью. Картины о будущем, которое уже случилось, о цифровой эре, призванной помогать, но начавшей властвовать и подчинять, которую изобразить можно, лишь владея алгоритмами и рисуя объектами на уровне нанотехнологий. Это талантливая иллюстрация футуризма, как явления, в котором все мы уже пребываем, невольно меняя свое сознание и природу.

Искусствовед, art-critic
Виктория Малышева

 

***

Удивительно своеобразное и многогранное видение мира в его развитии, пересечении будущего и настоящего. Поражает умение соединить острые проблемы сегодняшнего дня и перспективы ближайшего будущего, выраженные графическим языком. Несмотря на скрытый драматизм, колористическая палитра гармонична и вселяет надежду.

Директор Высшей школы
средового дизайна МАРХИ,
архитектор, профессор
Уткин Михаил Федорович

***

Работы так тонко и ярко, глобально и в мелочах раскрывают содержание нашего мира сегодня. Вопрос, на который надо ответить каждому, посмотрев их: а есть ли у меня выбор?

Продюсер ШКОЛЫ ИГРЫ
Вадима Демчог,
Организатор TEDxVolhonka
Александра Федорова

***

Захватывающий масштабный футуризм, не оставляющий зрителя равнодушным, пробуждающий давние мечты человека о путешествиях в безграничном пространстве.

Архитектор, доцент
Володин Василий Николаевич